Версия для слабовидящих
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Заводская начальная общеобразовательная школа
Устав МКОУ Заводская НОШ

2.1 MБ
скачать

Устав МКОУ Заводская НОШ

1. Общие положения

1.1. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Заводская начальная общеобразовательная школа (далее - Школа) является муниципальной гражданской светской некоммерческой бюджетной образовательной организацией.
Основным предметом (видом) деятельности Школы является реализация образовательных программ дошкольного и начального общего образования (далее – образовательная программа), присмотр и уход за детьми.
1.2. Учредителем Школы и собственником её имущества является муниципальное образование «Фировский район».
1.3. Функции и полномочия Учредителя Школы осуществляет Администрация Фировского района в лице Отдела образования Администрации Фировского района (далее - Учредитель).
1.4. Функции и полномочия Собственника имущества Школы в установленном порядке осуществляет Администрация Фировского района в лице Комитета по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям (далее - Собственник).
1.5. Организационно – правовая форма Школы – муниципальное казённое общеобразовательное учреждение.
Тип Школы – казённое учреждение. Тип образовательной организации – общеобразовательная организация.
1.6. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях, в органах казначейства; печать со своим наименованием, штампы, бланки.
1.7. Школа вправе заключать договора, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за Школой Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы.
1.9. Официальное полное наименование Школы – Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Заводская начальная общеобразовательная школа.
Официальное сокращенное наименование Школы – МКОУ Заводская НОШ.
1.10. Школа расположена по адресу (юридический):
172728, Тверская область, Фировский район, посёлок Труд, улица Толстова, д.4.
Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам:
172728, Тверская область, Фировский район, посёлок Труд, улица Толстова, д.4.
172728, Тверская область, Фировский район, посёлок Труд, улица Пушкина, д.2.
1.11. Права юридического лица Школы в части ведения финансово – хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на обеспечение образовательного процесса, возникают с момента его регистрации как общеобразовательного учреждения.
Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.
Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.12. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно – политических и религиозных движений и организаций.
1.13. Школа филиалов и представительств не имеет.

2. Организация деятельности и управление Школой

2.1.Деятельность Школы регламентируется нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и принимаемыми с ним иными локальными нормативными актами.
2.2. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
2.3. Правила приема в дошкольную группу регламентируются Положением о дошкольной группе.
2.4. Процедура приема в школу регламентируется Правилами приема граждан в Школу, которые не могут противоречить федеральному законодательству, настоящему Уставу.
При приеме ребенка в Школу последняя обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми общеобразовательным учреждением и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации.
Порядок регламентации и оформления отношений общеобразовательного учреждения и обучающихся, их родителей (законных представителей) осуществляется на договорной основе.
2.5. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:
- по дошкольному образованию (нормативный срок освоения – 5 лет);
- по начальному общему образованию (нормативный срок освоения – 4 года).
Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждёнными и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ.
Организация образовательного процесса в Школе по программам дошкольного и начального общего образования регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разработанными и утверждёнными Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом.
2.6. Учебный план начального общего образования (далее - учебный план) обеспечивает реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки учащихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).
2.7. Режим работы Школы:
Рабочая неделя – пятидневная, длительность работы дошкольной группы – 10,5 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.8. Учебный год начинается, как правило, 1 сентября.
2.9. Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительности каникул устанавливаются годовым календарным планом, утвержденным директором Школы.
2.10. Ежедневное число, продолжительность и последовательность учебных занятий и нерегламентированной детской деятельности определяются расписанием, утвержденным директором Школы.
2.11. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся. Порядок промежуточной аттестации регламентируется локальными актами Школы.
2.12. Текущий контроль успеваемости учащихся Школы осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл – 2; максимальный балл – 5). По отдельным учебным предметам могут выставляться оценка «зачет/незачет».
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти, учебный год.
В 1 классе бальное оценивание знаний учащихся не проводится. Система оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам, начиная со 2 класса, может проводиться в конце учебного года. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее февраля Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.
2.13. Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
2.14. Учащиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимися в соответствующем классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются Похвальным листом «За отличные успехи в учении».
2.15. Перевод учащегося в следующий класс производится по решению Педагогического совета.
2.16. Школа при всех формах получения образования вправе использовать дистанционные образовательные технологии.
2.17. Школа обеспечивает индивидуальное обучение на дому больных детей в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья согласно Положению об индивидуальном обучении больных детей на дому.
2.18. Медицинское обслуживание воспитанников, учащихся обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным ГБУЗ «Фировская ЦРБ», и наряду со Школой несёт ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников и учащихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.
2.19. Организация питания осуществляется Школой в соответствии с режимом дня. Для хранения и приготовления пищи в Школе выделяются специально приспособленные помещения.

 


3.Участники образовательного процесса.

3.1. Участниками образовательного процесса Школы являются обучающиеся, их родители (законные представители) и педагогические работники.
3.2. Права и обязанности участников образовательного процесса, основы их взаимоотношений определяются, Конвенцией ООН «О правах ребенка», Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», настоящим Уставом, договором об образовании между Школой и родителями (законными представителями) воспитанника.
3.3. Законными представителями интересов и прав несовершеннолетних детей являются родители и иные законные представители детей.
3.4. К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональным стандартам.
Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
3.5. К педагогической деятельности не допускаются лица:
а) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
б) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
в) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
г) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
д) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
3.6. Трудовые отношения работника Школы и Школы регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
3.7 Педагогическим работникам Школы запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения воспитанникам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения воспитанников к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
3.8. В Школе наряду с должностями педагогических работников, научных работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. Права, обязанности и ответственность работников Школы, занимающих указанные должности, устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Школы, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

4. Управление Школой

4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.2. К исключительной компетенции Учредителя относятся:
а) реорганизация, ликвидация, изменение типа Школы;
б) утверждение Устава Школы, в том числе в новой редакции, изменений и дополнений к нему;
в) назначение директора Школы;
г) финансовое обеспечение деятельности Школы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
д) контролирование деятельности Школы по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленного за ним имущества;
и) иные полномочия, определяемые действующим законодательством.
4.3. Непосредственное управление Школы осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.
Директор является высшим должностным лицом учреждения.
Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию Учредителя и органов самоуправления Школы..
4.4. Директор Школы:
а) действует от имени Школы, представляет его во всех учреждениях и организациях;
б) распоряжается имуществом Школы в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между Школой и Учредителем;
в) выдаёт доверенности;
г) открывает лицевой счёт в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) осуществляет приём на работу и расстановку кадров, поощряет работников Школы, налагает взыскания и увольняет с работы;
е) несёт ответственность за деятельность Школы перед Учредителем.
4.5. Директор Школы несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.
4.6. В Школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- Управляющий Совет;
- педагогический совет;
- общее собрание работников.
Порядок выбора форм самоуправления Школы и их компетенция регулируется Положениями об общем собрании работников, педагогическом совете, Управляющем Совете.
4.7. Общее собрание работников Школы является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления.
В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Школе.
Общее собрание работников Школы действует бессрочно. Общее собрание работников Школы созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год.
Компетенция общего собрания работников Школы:
– принимает Положение об общем собрании работников Школы;
– вносит предложения по изменению Устава и дополнения к нему;
- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья обучающихся Школы;
- вносит предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Школы;
- рассматривает другие вопросы, связанные с деятельностью всего коллектива.
Общее собрание работников школы действует на основании Положения об общем собрании работников Школы.
4.8. Педагогический совет является постоянно действующим органом для осуществления общего руководства образовательным процессом.
Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Школы, но не реже 4 раз в год. Ход педагогических советов и их решения оформляются протоколами и хранятся в Школе.
К компетенции педагогического совета Школы относится:
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- принятие локальных актов по вопросам организации образовательной деятельности;
- определение основных направлений развития школы, повышения качества и эффективности образовательного процесса;
- утверждение плана работы Школы на учебный год;
- принятие решений о переводе обучающихся из класса в класс и их награждении;
- осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам организации образовательного процесса;
- решение вопроса о выдвижении педагогических работников на награждение, участие в профессиональных конкурсах;
- рассмотрение итогов учебной работы Школы, результатов промежуточной аттестации учащихся.
Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании.
Решения, принятые в пределах компетенции педагогического совета и не противоречащие законодательству Российской Федерации, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете Школы.
4.9. Управляющий Совет Школы, как коллегиальный орган, создается в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, расширению демократических форм управления и в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.
В состав Управляющего Совета входит директор Школы, представители родительской общественности.
К компетенции Управляющего Совета относится:
- участие в разработке, обсуждении и согласовании Программы развития Школы, образовательных программ и других локальных актов;
- рассмотрение предложений о внесении изменений и дополнений в устав Школы;
- согласование режима работы школы;
- заслушивание отчета директора, других работников о работе Школы;
-внесение предложений по распределению стимулирующих выплат работникам Школы;
- внесение предложений в части материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Школы, создания необходимых условий для организации питания, мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
- в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимать необходимые меры по защите работников и руководителя Школы от необоснованных вмешательств в их профессиональную деятельность, а также по обеспечению гарантии автономности и самоуправляемости Школы.
Управляющий Совет действует на основании Положения об Управляющем Совете.

5. Финансовое обеспечение деятельности Школы и имущество

5.1. Финансово-хозяйственная деятельность Школы направлена на реализацию уставных целей. При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Школа открывает счета в органах казначейства.
5.2. Имущество Школы является муниципальной собственностью Фировского района и закрепляется за ним на праве оперативного управления правовым актом Администрации Фировского района.
Школа вправе иметь в пользовании имущество, переданное ему на праве безвозмездного пользования, либо на ином праве.
5.3. Земельный участок закрепляется за Школой в постоянное (бессрочное) пользование. Школа не вправе распоряжаться данным земельным участком.
5.4. Школа несет ответственность перед Собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за Школой имущества. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, своими уставными целями, законодательством Российской Федерации.
5.5. Собственник имущества вправе изъять как полностью, так и частично излишнее, не используемое или используемое не по назначению имущество Школы.
5.6. Школе запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе Учредителем, за исключением передачи имущества в аренду на срок не более 5 лет.
5.7. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Школы указанных средств, ответственность по его обязательствам несет его Учредитель, в порядке, определяемом законом.
5.8. Школе предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность.
Доходы от деятельности Школы поступают в бюджет муниципального образования «Фировский район»
5.9. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом Школы услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
5.10. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются: собственные средства Учредителя; бюджетные и внебюджетные средства; имущество, переданное Школе Собственником (уполномоченным им органом); добровольные пожертвования физических и юридических лиц; кредиты банков и других кредитных организаций; другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

6. Реорганизация и ликвидация Школы

6.1. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяются законодательством Российской Федерации. Порядок (процедура) реорганизации и ликвидации Школы устанавливается Администрацией Фировского района.
6.2. Школа может быть реорганизована в иную образовательную организацию по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Школы, или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.
При реорганизации Школы (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
6.3. Ликвидация Школы может осуществляться:
- по решению Учредителя в установленном законодательством Российской Федерации порядке с согласия схода сельских жителей населенных пунктов, закрепленных за Школой;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной действующим законодательством, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.
6.4. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, а также в случае аннулирования лицензии на образовательную деятельность, Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.
6.5. При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении Школы, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования Фировского района.
При ликвидации Школы его документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.
6.6. При ликвидации и реорганизации Школы, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.7. Школа считается ликвидированной с момента внесения записи об этом в единый реестр юридических лиц.

7. Локальные нормативные акты Школы

7.1. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее – локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
7.2. Школа принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
7.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Школы, учитывается мнение Управляющего совета, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительным органом работников (при наличии такого представительного органа).
7.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Школы по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Школой.
7.5. Все условия, не прописанные в Уставе, регулируются действующим законодательством Российской Федерации, Тверской области и нормативно-правовыми актами Фировского района.

8. Порядок внесения изменений, дополнений в Устав Школы

8.1. Изменения, дополнения в Устав Школы вносятся в порядке, установленном действующим законодательством.
8.2. Изменения, дополнения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 


 
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *