Версия для слабовидящих
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Заводская начальная общеобразовательная школа
Oснoвнaя oбpaзoвaтельнaя пpoгpaммa начального общего oбpaзoвaния муниципального казенного общеобразовательного учреждения Заводская начальная общеобразовательная школа

3.3 MБ
скачать

от 30.08.2018

Приложения

 

 

Oснoвнaя oбpaзoвaтельнaя пpoгpaммa начального общего oбpaзoвaния муниципального казенного общеобразовательного учреждения Заводская начальная общеобразовательная школа

Содержание

1. Целевой раздел ………………………………………………………………….3

1.1. Пояснительная записка ……………………………………………………….…..3

1.2. Планируемыерезультатыосвоенияобучающимисяосновной образовательной программы ……………………………………………………………………………….5

1.2.1. Формирование универсальных учебных действий ……………………...….9

1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) …………..14

1.2.1.2. Формирование ИКТ­компетентности обучающихся (метапредметные результаты) ……………………………………………………………………….16

1.2.2. Русский язык ……………………………………………………………...…19

1.2.3. Литературное чтение ………………………………………………………….22

1.2.4. Иностранный язык (немецкий) ……………………………………………26

1.2.5. Математика и информатика ……………………………………………….…..29

1.2.6. Основы религиозных культур и светской этики ………………………………31

1.2.7. Окружающий мир ………………………………………………………….33

1.2.8. Изобразительное искусство …………………………………………………...35

1.2.9. Музыка ……………………………………………………………………….37

1.2.10. Технология ………………………………………………………………...41

1.2.11. Физическая культура …………………………………………………...43

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ………………………………………………………….46

2. Содержательный раздел ……………………………………………….…..55

2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий…………………………………………………………………………………55

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов ………………………..74

2.2.1. Общие положения ………………………………………………………….74

2.2.2. Основное содержание учебных предметов ………………………………76

2.2.2.1. Русский язык ………………………………………………………….76

2.2.2.2. Литературное чтение …………………………………………………...80

2.2.2.3. Иностранный язык …………………………………………………...84

2.2.2.4. Математика и информатика ……………………………………………87

2.2.2.5. Окружающий мир …………………………………………………..88

2.2.2.6. Основы религиозных культур и светской этики ………………………..92

2.2.2.7. Изобразительное искусство ……………………………………………93

2.2.2.8. Музыка ………………………………………………………………...96

2.2.2.9. Технология ……………………………………………………………….110

2.2.2.10. Физическая культура ………………………………………………….112

2.3. Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования ……………………………………115

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни ……………………………………………………………………...138

2.5. Программа коррекционной работы …………………………………………..146

3. Организационный раздел ……………………………………………….…147

3.1. Учебный план начального общего образования……………………………..152

3.2. План внеурочной деятельности……………………………………………….155

3.3. Календарный учебный график ……………………………………………….156

3.4. Система условий реализации основной образовательной программы……..156

3.4.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы……157

3.4.2. Психолого­педагогические условия реализации основной образовательной программы……………………………………………………………………………..159

3.4.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной

программы……………………………………………………………………………..160

3.4.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы ………………………………………………………………………….…163

3.4.5. Информационно­методические условия реализации основной образовательной программы…………………………………………………............178

3.4.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий ……...….181

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка.

Целью реализации Образовательной программы является обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Одной из основных целей развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализованной в УМК «Перспективная начальная школа», является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. В этой деятельности ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то – обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Решаются следующие задачи:

- развитие личности школьника, его творческих способностей;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим,

- интереса к учению;

- формирование желания и умения учиться,

- освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

- развитие основ экологической культуры младших школьников через восприятие объектов и явлений природы, воспитания потребности общения с природой, привития навыков целесообразного поведения в природе, норм личной гигиены для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.

- формирование у младших школьников основ культуросообразного поведения, понимания особенностей региона на основе первичных представлений о его природе, истории, населении, быте, культуре; гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории и культуры, сохранения традиций народов, проживающих в регионе.

Основные принципы развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа»:

– Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Он предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка. Следовательно, необходимо создать такие условия, которые предоставят «шанс» каждому ребенку проявить самостоятельность и инициативу в различных видах аудиторной и внеурочной работы.

– Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которое позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объединить «усилия» различных предметов по формированию представлений о целостности мира (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), по формированию универсальных УУД.

– Принцип практической направленности. Он предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации); умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебной группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (понимается не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию);

– Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это, прежде всего, поддержка всех учащихся с использованием разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий. Это открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников. Одновременно, группа наиболее подготовленных учащихся получает возможность овладеть более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений.

– Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрения частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от постигнутой закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневый по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу). Это приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.

– Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта.

Содержание и структура планируемых результатов определя­ются их основными функциями:

1) служат критериальной основой для оценки выполнения Требований стандарта к результатам деятельности обучающихся;

2) являются основой для ресурсного обеспечения и органи­зации образовательного процесса.

Поэтому в содержании планируемых результатов отражены ожидания, связанные с уровнем достижения обучающимися следующих основных результатов на­чального общего образования, сформулированных в Требова­ниях стандарта:

— формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

— воспитание основ умения учиться — способности к са­моорганизации с целью решения учебных задач;

- индивидуальный прогресс в основных сферах личностно­го развития — эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

В соответствии с Концепцией и Требованиями стандарта со­держание планируемых результатов позволяет осущес­твлять оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в ходе разнообразных процедур: от те­кущей оценки учителем до различных аттестационных и непер­сонифицированных (анонимных) процедур, выполняемых внешними службами.

Содержание планируемых результатов, таким образом, отражает конкретизированную применительно к ступени об­щего образования систему целей: формирование обобщенных способов действий с учебным материалом, позволяющих учащимся успешно решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи при этом выделяемый в системе плани­руемых результатов учебный материал в соответствии с Требова­ниями стандарта имеет опорный характер, т. е, слу­жит основой для последующего обучения.

Сформированносгь обобщенных способов действий наряду с овладением опорной системой знаний, умений и навыков поз­воляет обучающимся быть компетентными в той или иной сфе­ре культуры, каждая из которых предполагает особые способы действий относительно специфического содержания. Иными словами, система планируемых результатов по каждому предме­ту (или, собственно, ожидаемые учебные достижения учащихся) призвана дать представление о том, какими именно действиями (познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными), преломленными через специфику содержания данно­го предмета, овладеют учащиеся в ходе образовательного про­цесса.

Учитывая вышеназванные особенности назначения планиру­емых результатов, в их структуре по каждому предмету выделя­ются следующие уровни описания:

Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые ус­тановки и основные ожидаемые результаты изучения дан­ного учебного предмета. Их включение в структуру планируе­мых результатов призвано дать ответ на вопрос: «Ради чего не­обходимо изучать данный предмет в школе?» Планируемые ре­зультаты, описывающие эту группу целей, представлены в пер­вом, общецелевом блоке, предваряющем планируемые результа­ты по отдельным разделам курса. Первый блок результатов опи­сывает основной, сущностный вклад, данного предмета в разви­тие личности учащихся, в развитие их способностей; отражает такие общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирова­ние определенных познавательных потребностей обучающихся. Оценка достижения этих целей ведется, как правило, в ходе не­персонифицированных (анонимных) процедур. Полученные результаты характеризуют деятельность системы образования на федеральном и региональном уровнях.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые ре­зультаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу примерной програм­мы. Они ориентируют пользователя в том, какой уровень осво­ения опорного учебного материала ожидается от выпускников. Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на данной ступени, необходимость для последующего обучения, а также потенци­альная возможность их достижения большинством учащихся — как минимум, на уровне актуальных действий, задающих ис­полнительскую компетентность учащихся. Иными словами, в эту группу включается система таких знаний и учебных действий с ними, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вто­рых, при наличии специальной целенаправленной работы учи­теля, в принципе может быть освоена подавляющим большин­ством детей. Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопительной оценки, или портфолио), так и в конце обучения. Оценка освоения опорно­го материала на уровне актуальных действий, задающих испол­нительскую компетентность учащихся, ведется с помощью за­даний базового уровня, а на уровне перспективных действий, составляющих зону ближайшего развития, — с помощью зада­ний повышенного уровня. Успешное выполнение учащимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как; пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, при­водятся в блоках «Выпускник получит возможность научить­ся» к каждому разделу примерной программы и выделяются курсивом. Такой уровень достижений могут продемонстриро­вать только отдельные мотивированные и способные учащиеся. В повседневной практике преподавания эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения учащимися как в силу повышенной сложности учебных действий для учащихся, так и в связи с повышенной сложностью учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения таких целей ведется преимущественно в ходе неперсонифицированных (анонимных) исследований. Час­тично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материа­лы итогового контроля. Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных учащихся. При этом невыполнение учащимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов этой группы, не яв­ляется препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев оценку достижения планируемых результатов этой группы целесообразно проводить в ходе теку­щего и промежуточного оценивания, а полученные результа­ты фиксировать в накопительной системе оценки (например, в форме портфолио) и учитывать при определении итоговой оценки.

Подобная структура представления планируемых результатов выбрана не случайно. Она призвана подчеркнуть тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, ко­торые основаны на дифференциации требований к подготов­ке учащихся.

Неразрывная связь планируемых результатов с процессом их формирования, равно как и с оценкой их достижения, требует уточнения и конкретизации обобщенных планируемых резуль­татов — явного выделения и перечисления умений, характери­зующих их достижение, а также иллюстрации на конкретных примерах возможных уровней освоения учебных действий с изу­чаемым учебным материалом. В технологической форме указан­ный выше перечень умений детализируется дополнительно в соответствии с этапами формирования планируемых результа­тов.

Такое уточнение планируемых результатов осуществляется в рамках разработки системы оценки (для обобщенной формы представления) или в рамках разработки рекомендаций по тех­нологиям достижения планируемых результатов (для технологи­ческой формы их представления).

Примеры, иллюстрирующие возможные уровни освоения учебных действий с изучаемым материалом, в зависимости от формы представления планируемых результатов предлагаются, как правило, либо в виде спектра учебно-познавательных и учебно-практических задании (для обобщенной формы), либо в виде спектра учебно-тренировочных задач (задач, направленных на отработку теоретических моделей и понятий, конкретных учебных действий и т. п.планируемым результатам, дости­жение которых ожидается от большинства учащихся

данного предмета. В некоторых случаях учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы), и проверочных задач, учебно-практических заданий и учебных ситуации (для техно­логической формы).

Задания базового уровня, используемые для итоговой оцен­ки достижения планируемых результатов, и учебные ситуации, в которых учащиеся могут действовать успешно и полностью са­мостоятельно, соответствуют.

Они опи­саны во втором блоке планируемых результатов «Выпускник научится». Это такие учебные ситуации и задания, алгоритмы и способы действия в которых целенаправленно формируются и отрабатываются со всеми учащимися в ходе всего учебного про­цесса. Поэтому ожидается, что подавляющее большинство уча­щихся не будет испытывать особых затруднений при их выпол­нении. Такие учебные задания/ситуации в зависимости от ди­дактических целей педагога могут быть соотнесены с актуальны­ми (освоенными учащимися) учебными действиями, с базовым уровнем подготовки учащихся, с уровнем обязательных требова­ний и т. п.

Как уже отмечалось, на каждой ступени образования успеш­ное выполнение системы заданий базового уровня сложности по всем предметам является необходимым и достаточным основа­нием для констатации факта освоения выпускником образова­тельной программы данного уровня.

Вместе с тем поскольку в зависимости от возможностей, ин­тересов и потребностей учащихся освоение ими образователь­ной программы может выходить за рамки системы базовых за­даний (и по глубине освоения, и по широте охвата), то для ус­тановления уровня освоения образовательной программы пред­лагаются также и учебные задания/ситуации, характеризующие, повышенные по сравнению с базовым уровнем достижений. Они соответствуют планируемым результатам, которые описаны как во втором («Выпускник научится»), так и в третьем («Выпускник получит возможность научиться») блоке планируемых результатов.

Это такие учебные ситуации и задания, действия в которых в ходе обучения целенаправленно формируются, однако необя­зательно отрабатываются со всеми учащимися.

К этой категории относятся также примеры учебной деятельности, которая пре­имущественно может быть реализована в ходе совместной рабо­ты учащихся (как правило, групповой или парной) под руковод­ством учителя. Для большинства учащихся они характеризуют перспективные формирующиеся учебные действия, которые мо­гут быть соотнесены также с повышенными уровнями подготов­ки учащихся, с уровнем дополнительных требований и т. п. Ус­пешное

выполнение такого рода учебных заданий характеризует повышенный уровень освоения программы.

Данный уровень описания планируемых результатов и соот­ветствующие ему задания используются как при итоговой оцен­ке для обоснования повышенных оценок, так и в неперсонифи­цированных (анонимных) обследованиях качества образования.

Как уже отмечалось, задания базового уровня сложности проверяют сформированность знаний, умений и способов учеб­ных действий по данному предмету, которые необходимы для успешного продолжения обучения на следующей ступени. Как правило, это стандартные учебно-познавательные или учебно-практические задания, в которых очевиден способ учебных действий. Способность успешно справляться с такого рода зада­ниями целенаправленно формировалась и отрабатывалась в хо­де учебного процесса со всеми учащимися.

Задания повышенного уровня сложности проверяют спо­собность выпускника выполнить такие учебные или учебно-практические задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения. Учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных, освоенных в процессе изучения, привлекая знания из других предметов или опираясь на имею­щийся жизненный опыт.

1.2.1. Формирование универсальных учебных действий.

В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личност­ные, регулятивные, познавательные и коммуникативные уни­версальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действии будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекват­ная мотивация учебной деятельности,

включая учебные и по­знавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, пла­нировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответ­ствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирова­ния, а также широким спектром логических действий и опера­ций, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотруд­ничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Планируемые личностные результаты

Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- гуманистическое сознание;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Таким образом, планируется, что в сфере личностных результатов у выпускников начальной школы, занимающихся по УМК «Перспективная начальная школа», будут сформированы: внутренняя позиция; адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; способность к моральной децентрации.

Планируемые метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Целеполагание:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Планирование:

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Осуществление учебных действий:

- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;

- использовать речь для регуляции своего действия.
Прогнозирование:

- предвосхищать результат;

- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Контроль и самоконтроль:

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- различать способ и результат действия;

- использовать установленные правила в контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Коррекция:

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Оценка:

- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
Саморегуляция:

- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;

- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.
В таблице, в соответствии с логикой организации учебной деятельности, представлены следующие группы регулятивных УУД: целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль и самоконтроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Для каждой из групп определены соответствующие показатели (характеристики), формирование которых позволит выпускникам начальной школы, занимающихся по УМК «Перспективная начальная школа», овладеть типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане); контролировать и оценивать свои действия; вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Планируемые познавательные универсальные учебные действия

(курсивом выделены показатели характеристики, расширяющие и углубляющие базовый уровень планируемых результатов «выпускник получит возможность научиться»)

Общеучебные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- использовать общие приёмы решения задач;

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями;

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

- осуществлять рефлексию способов и условий действий,

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- ставить, формулировать и решать проблемы;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- осуществлять смысловое чтение;

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Знаково-символические:

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач
Информационные:

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;

- обработка информации (определение основной и второстепенной информации);

- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

- анализ информации;

- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

- интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

- применение и представление информации;

- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).
Логические:

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

- подведение под правило;

- анализ; синтез; сравнение; сериация;

- классификация по заданным критериям; установление аналогий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение рассуждения; обобщение.
В таблице представлены четыре группы познавательных УУД как составной части метапредметных результатов: общеучебные, знаково-символические, информационные и логические. Обоснованность их определения и содержательного наполнения аналогична проектированию личностных результатов.

Таким образом, в сфере познавательных УУД выпускники, занимающиеся по УМК «Перспективная начальная школа», научатся: воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты; использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

Планируемые коммуникативные универсальные учебные действия

Инициативное сотрудничество:

- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
Планирование учебного сотрудничества:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Взаимодействие:

- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- строить монологичное высказывание;

- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника.

Приложения

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *